Аналитической фирмой IDC (International Data Corporation) были опубликованы исследования российского рынка планшетов за 2011 год. В прошлом году поставки в Россию составили 928,5 тыс. планшетных устройств, что больше на 1040,8% в сравнении с 2010 годом, когда рынок начинал своё стремительное развитие. Большие объёмы поставок на российский рынок начались в четвёртом квартале 2011 года, за счёт этого настоль высокие показатели роста отображают практически повышение поставок за полный период 2011 года к поставкам одного квартала 2010 года.
Безоговорочным лидером на рынке планшетных устройств является компания Apple, на чей iPad пришлось приблизительно 40% от всех поставленных за год в Россию планшетов. Годом раньше эта часть составляла 60%, хотя с появлением значительного количества устройств на платформе Android доля Apple уменьшилась. На втором месте по величине поставок планшетов в 2011 году оказалась компания Acer. Только на эти две компании в сумме приходится 60% данного рынка.
В настоящий момент большая часть рынка планшетных устройств направлена на обыкновенного пользователя, в то время как коммерческий сегмент всего лишь присматривается к данным устройствам. С появлением планшетов на платформе Windows 8 ситуация может измениться, сделав данные устройства в большей степени привлекательными в кругу коммерческих пользователей, так как интерфейс от Microsoft для них более привычен.
Как подчеркнула Зарина Камытбаева (старший аналитик IDC), последующее снижение стоимости технологий, и как результат понижение цен, будут содействовать большей популярности планшетов. Рост рынка планшетов в России будет сдерживаться не только ценами на устройства, но ещё и доступностью беспроводных широкополосных сетей.
|